1. Предмет психологического консультирования детей и подростков.
2. Основные характеристики пациента - ребенка в отличие от взрослого пациента.
3. Неустойчивое состояние детского Я - следствия для психотерапии.
4. Потребность в действии у ребенка - функция игры в психотерапии детей.
5. Зависимое состояние ребенка: роль родителей в процессе консультирования и
психотерапии детей.
6. Процесс развития ребенка- следствия для терапевтических отношений и
организации процесса психотерапии.
7. Характер реакций на пациента-ребенка у психотерапевта.
8. Значение идей А.Адлера для практики консультирования детей и подростков.
Основные этапы консультативного процесса согласно А.Адлеру.
9. Особенности индивидуально-психологической диагностики в подходе А.Адлера,
роль для современной практики консультирования.
10. Задачи психотерапевтические и педагогические: взгляды А.Фрейд, М.Кляйн.
11. Связь педагогики и психотерапии в психоанализе. Основные достижения
психоаналитической педагогики - возможности, границы, ограничения.
12. Особенности детского Суперэго и их влияние на процесс лечения ребенка (по
А.Фрейд).
13. Диагностическая часть в процессе консультирования и психотерапии детей.
Основные области интереса.
14. Цели и метод детского психоанализа. Вопрос об окончании
психотерапевтического лечения ребенка.
15. Завершающий этап детского психоанализа. Проблема преемственности
достигнутых результатов лечения
16. Проблема создания психоаналитической ситуации в работе с ребенком (полемика
А.Фрейд и М.Кляйн)
17. Наблюдение, анализ поведения и игровой активности в работе с детьми.
18. Проблема лечебного альянса и его особенности в работе с детьми. Причины
нежелания детей приходить на терапевтические сессии.
19. Действия психотерапевта по укреплению лечебного альянса. Место симптома в
лечебном альянсе. ,
20. Контакты с окружением ребенка - основные задачи и принципы построения.
Различие терапевтических школ по отношению к контактам с родителями.
21. Терапевтическая ценность информации, полученной от родителей: аргументы «за»
и «против». .. ,•' ' •"..,$••-'••'
22. Отношение ребенка к контактам психотерапевта с родителями.
23. Основные техники детского психоанализа: толкование сновидений, полемика
вокруг метода свободных ассоциаций у детей, методы анализа переноса.
24. Особенности детского самовыражения и вопрос о пригодности к
психотерапевтическому лечению
25. Ограничения экспрессии ребенка: терапевтическое значение
26. Вербальная экспрессия. Техники вербализации в работе с детьми.
27. Невербальный материал. Принципы отбора игровых средств, отношение к песку и
воде (различные точки зрения)
28. Особенности отреагирования у детей.
29. Проблема возможности физического контакта и удовлетворения потребностей
ребенка
30. Специфика детского сопротивления
31. Развитие подходов к технике анализа переноса. Понятие «невроз переноса» и
полемика вокруг него.
32. Возможности создания невроза переноса у детей и значение искусственных
терапевтических сред. «Терапия средой» Б.Беттельхейма и др.
33. Природа регрессивного отклика в работе с детьми.
34. Подходы различных авторов к проблеме восполнения отсутствующего
эмоционального опыта у детей.
35. Виды переноса согласно школе А.Фрейд
36. Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.
37. Интерпретация, выбор стратегии, основные принципы построения, функции в
терапевтическом процессе.
38. Детские реакции на интерпретации, основные психотерапевтические приемы для
работы с ними.
39. Отказ от интерпретации в некоторых школах детской психотерапии: причины,
характер организации психотерапевтического процесса.
40. Проработка материала и другие виды психотерапевтического вмешательства
(конфронтация, прояснение, объяснение, эмоциональная поддержка и пр.)
41. Проблема модификации технических процедур в зависимости от типа детской
патологии и возраста ребенка.
42. Расставание и его психотерапевтический смысл
Литература.
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Детский психоанализ: школа А.Фрейд. М., Академия,
2005. Учебное пособие с грифом У МО по психологии для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. .
Психотерапия детей и подростков (под ред. Ремшмидта) М., Мир, 2000.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М., Класс, 1997.
Экслайн В. Игровая терапия М., Апрель пресс, 2000.
Беттельхейм Б. Пустая крепость, М., Академический проект, 2004. ,__ ^^,
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Собр. Соч. в 2-х т. М., 1999
Адлер А. Воспитание детей, Ростов-на-Дону, 1998.
Кляйн М., Айзеке С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М., 2001
Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития, Екатеринбург, 1998.
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к
исследованию личности ребенка. М., 2001.
Ландретт Игровая психотерапия, М, 1995. .
Винникотт Д.В. Пигля, М, 1999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий