Пользовательского поиска

Вопросы к зачету по курсу «Основы психологического консультирования и психотерапии

1. Предмет психологического консультирования детей и подростков.


2. Основные характеристики пациента - ребенка в отличие от взрослого пациента.


3. Неустойчивое состояние детского Я - следствия для психотерапии.


4. Потребность в действии у ребенка - функция игры в психотерапии детей.


5. Зависимое состояние ребенка: роль родителей в процессе консультирования и


психотерапии детей.


6. Процесс развития ребенка- следствия для терапевтических отношений и


организации процесса психотерапии.


7. Характер реакций на пациента-ребенка у психотерапевта.


8. Значение идей А.Адлера для практики консультирования детей и подростков.


Основные этапы консультативного процесса согласно А.Адлеру.


9. Особенности индивидуально-психологической диагностики в подходе А.Адлера,


роль для современной практики консультирования.


10. Задачи психотерапевтические и педагогические: взгляды А.Фрейд, М.Кляйн.


11. Связь педагогики и психотерапии в психоанализе. Основные достижения


психоаналитической педагогики - возможности, границы, ограничения.


12. Особенности детского Суперэго и их влияние на процесс лечения ребенка (по


А.Фрейд).


13. Диагностическая часть в процессе консультирования и психотерапии детей.


Основные области интереса.


14. Цели и метод детского психоанализа. Вопрос об окончании


психотерапевтического лечения ребенка.


15. Завершающий этап детского психоанализа. Проблема преемственности


достигнутых результатов лечения


16. Проблема создания психоаналитической ситуации в работе с ребенком (полемика


А.Фрейд и М.Кляйн)


17. Наблюдение, анализ поведения и игровой активности в работе с детьми.


18. Проблема лечебного альянса и его особенности в работе с детьми. Причины


нежелания детей приходить на терапевтические сессии.


19. Действия психотерапевта по укреплению лечебного альянса. Место симптома в


лечебном альянсе. ,


20. Контакты с окружением ребенка - основные задачи и принципы построения.


Различие терапевтических школ по отношению к контактам с родителями.


21. Терапевтическая ценность информации, полученной от родителей: аргументы «за»


и «против». .. ,•' ' •"..,$••-'••'


22. Отношение ребенка к контактам психотерапевта с родителями.


23. Основные техники детского психоанализа: толкование сновидений, полемика


вокруг метода свободных ассоциаций у детей, методы анализа переноса.


24. Особенности детского самовыражения и вопрос о пригодности к


психотерапевтическому лечению


25. Ограничения экспрессии ребенка: терапевтическое значение


26. Вербальная экспрессия. Техники вербализации в работе с детьми.


27. Невербальный материал. Принципы отбора игровых средств, отношение к песку и


воде (различные точки зрения)


28. Особенности отреагирования у детей.


29. Проблема возможности физического контакта и удовлетворения потребностей


ребенка


30. Специфика детского сопротивления


31. Развитие подходов к технике анализа переноса. Понятие «невроз переноса» и


полемика вокруг него.




32. Возможности создания невроза переноса у детей и значение искусственных


терапевтических сред. «Терапия средой» Б.Беттельхейма и др.


33. Природа регрессивного отклика в работе с детьми.


34. Подходы различных авторов к проблеме восполнения отсутствующего


эмоционального опыта у детей.


35. Виды переноса согласно школе А.Фрейд


36. Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.


37. Интерпретация, выбор стратегии, основные принципы построения, функции в


терапевтическом процессе.


38. Детские реакции на интерпретации, основные психотерапевтические приемы для


работы с ними.


39. Отказ от интерпретации в некоторых школах детской психотерапии: причины,


характер организации психотерапевтического процесса.


40. Проработка материала и другие виды психотерапевтического вмешательства


(конфронтация, прояснение, объяснение, эмоциональная поддержка и пр.)


41. Проблема модификации технических процедур в зависимости от типа детской


патологии и возраста ребенка.


42. Расставание и его психотерапевтический смысл


Литература.


Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Детский психоанализ: школа А.Фрейд. М., Академия,


2005. Учебное пособие с грифом У МО по психологии для студентов высших учебных


заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. .


Психотерапия детей и подростков (под ред. Ремшмидта) М., Мир, 2000.


Оклендер В. Окна в мир ребенка. М., Класс, 1997.


Экслайн В. Игровая терапия М., Апрель пресс, 2000.


Беттельхейм Б. Пустая крепость, М., Академический проект, 2004. ,__ ^^,


Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Собр. Соч. в 2-х т. М., 1999


Адлер А. Воспитание детей, Ростов-на-Дону, 1998.


Кляйн М., Айзеке С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М., 2001


Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития, Екатеринбург, 1998.


Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к


исследованию личности ребенка. М., 2001.


Ландретт Игровая психотерапия, М, 1995. .


Винникотт Д.В. Пигля, М, 1999.

Комментариев нет: